Никита сафонов
ТЕКУЧЕЕ И ПЛАВКОЕ
ямайская басовая саунд-система и британская бассистемная ритмашина
Джонатан Стерн и тимпанический поворот:

История звукового воспроизводства — это история трансформаций человеческого тела как объекта знания и практики... В рамках тимпанического поворота в науке XIX века был совершен переход от моделей голоса к моделям уха — ухо смогли "увидеть" и внедриться в его глубину, чтобы его измерить... Поле знания было трансформировано в точную науку с помощью самозаписывающих инструментов... Ощущения концептуализируются как инструменты и посредством инструментов, то есть полагаются механистично и разделенно (ср. разделению нейрофункций восприятия)

Хольгер Шульце и сенсорный материализм

В ходе исторического развития наук о звуке начиная с XIX века (количественный анализ звука, извлечение звучащих объектов — материализация слушания, технологическое воплощение — корпореализация чувств) появляется корпореальное мышление — имманентная практика, которая «начинается с телесного и опытного напряжения, с особым вниманием к ситуативному, аргументативному, к социальным телам и формам связности»

Подробнее в статье — здесь

«Звуковой материализм необходимо подразумевает сенсорный материализм», а «материальная культура звука» «колонизирует наноскопические сенсорные территории» и является уже не только технологической культурой, но и частью разнообразных практик: телесных, художественных, связанных с популярной культурой или повседневностью. Такой ситуативный материалистический подход к антропологии звука, обращающий особое внимание на сенсорные микрособытия, выражающие динамику звукового потока, предполагает «корпореальную эпистемологию». Шульце очерчивает два возможных способа «воспламенить эпистемологию звуком»: 1) аудиальные и аппаратные эпистемологии (часть исследований науки и технологии), охватывающие области от аудиальных техник до звуковых навыков и занимающиеся анализом возможностей аппаратов как машинных сборок; 2) звуковые эпистемологии, сочетающие методы нового сенсорного материализма и предполагающие не «знание о звуке», а «знание звуком», источниками которого «могут быть любые сенсорные и звуковые формы знания»

Подробнее в статье — здесь

Кристоф Кокс и потоковая метафизика

«Материалистическая теория звука предлагает переосмыслить искусство в целом»: если отталкиваться от звука, мы сможем приостановить проведение классических различий между природой и культурой, человеческим и нечеловеческим, сознанием и материей и так далее – и тем самым «начать относиться к художественному производству как к созданию комплексов сил, материально изгибаемых другими силами и силовыми комплексами, а не комплексов знаков или репрезентаций»

Подробнее в статье — здесь

Кодво Эшун и политика ритмашин

«Ритм — это биотехнология. Вы — новейшие мутанты, культивируемые в утробных микрофонах... лаборатории, в которых нервные системы XXI века выстраивают свои ассамбляжи»

Пол Джейсон и Теория Низа

«''Instead of anchoring the track to the heartbeat, bass mutation kneads dispersing tremors across the body surface, so that the skin turns into a giant palpitating, convulsing heart. This induces a queasy motion sickness, as if the carpet’s undulating beneath you''. When bass begins to escape the beat, we enter a new regime of the rhythmachine»

Жиль Делез и Феликс Гваттари

«Трансдукция», или транскодирование, — это способ, которым одна среда служит основанием для другой или, напротив, надстраивается над другой средой, рассеивается или конституируется в ней.

Подробнее в статье — здесь


King Tubby Meets Rockers Uptown (1976)
«A bass materialism or vernacular seismology returns the vibrational event of liquefaction back to the city. It promotes an anarchitecture that is no longer merely deconstructive in style, but rather experiments with sonic liquefaction, where interior and exterior and discreet entities are unfolded onto a continuum of differential vibration»
Made on
Tilda